Lifan X60

 

 

Обзор Лифан Х60

Мы уверены, что на просторах интернета можно найти достаточно много информации о данном автомобиле. Но здесь мы постарались собрать наиболее актуальные тезисы, которые помогут вам сделать правильный выбор. Мы собираем официальные и неофициальные данные с других источников, анализируем их и делаем собственные выводы. 

 

Lifan X60 по праву можно назвать флагманом продаж среди китайских автомобилей на российском рынке. Успех популярности обусловлен, конечно же, привлекательной стоимостью и совокупностью достоинств автомобиля. Давайте попробуем разобраться попорядку. 

 

Внешность автомобиля

Внешний облик автомобиля на протяжении всех выпусков менялся не сильно. Все изменения можно назвать лёгким рестайлингом. Пожалуй, последняя версия смотрится действительно наиболее удачно и современно.

Китайцы настолько прочно укрепились на рынке, что теперь не бояться довольно громко заявлять о своём бренде. Посмотрите на радиаторную решётку — название бренда теперь высечено большими буквами.

Радиаторная решётка Lifan X60

Производители услышали отзывы владельцев и разметили противотуманки значительно выше. Ранее они часто бились из-за своего очень низкого положения. Ходовые огни теперь смотрятся более эффектно в ночное время суток. Владельцы автомобилей отмечают качественную линзованную переднюю оптику. 

По бокам и сзади нет особых изменений. Разве что на заднем бампере были сделаны фальш-отверстия якобы под раздвоенный выхлоп. Смотрится, конечно, более эффектно, но если не вглядываться в детали. 

Задний бампер

В целом внешность автомобиля оставляет только положительные впечатления. X60 уже давно начали узнавать в потоке.

Арки автомобиля позволяют ставить резину абсолютно разных диаметров и автолюбители зачастую этим пользуются, значительно улучшая внешний облик за счёт больших красивых дисков.  

 

Основные достоинства

Автомобиль в России успешно продаётся с 2012 года. И если в первый год отношение к 60-му, как и к прочим китайским авто, было крайне настороженное, то 2013 год сопровождался лавинообразным ростом продаж. 

По данным wordstat.yandex.ru полярность модели, если анализировать запросы в Яндексе по всем регионам продолжает расти и по сей день: 

Период   Количество запросов
01.06.2016 - 30.06.2016 68323
01.07.2016 - 31.07.2016   72647
01.08.2016 - 31.08.2016   79061
01.09.2016 - 30.09.2016   79715
01.10.2016 - 31.10.2016   91739
01.11.2016 - 30.11.2016   86702
01.12.2016 - 31.12.2016   91204
01.01.2017 - 31.01.2017   92439
01.02.2017 - 28.02.2017   85765
01.03.2017 - 31.03.2017   97592
01.04.2017 - 30.04.2017   86190

Конечно, подобный спрос обусловлен совокупностью положительных характеристик автомобиля. 

Проходимость

Во всех регионах нашей страны пользуются большим спросом автомобили с высоким клиеренсом. Данный показатель у Lifan X60: 179 мм, что совсем неплохо. Если к этому добавить ещё отличную геометрическую проходимость, которой способствуют короткие свесы переднего и заднего бамперов, то получается, что автомобиль вполне может решать внедорожные задачи на участках с хорошим сцеплением. Не стоит забывать, что у автомобиля передний привод, поэтому месить глину на нём не стоит. 

Стоит также отметить, что подвеска автомобиля отлично настроена на быстрое преодоление отрезков неровного дорожного полотна. Автомобиль на скорости 80 км. в час уверенно движется по щебёнке, мелким ямам, "стиральной доске" и прочим неровностям. Причём в салоне как за рулём так и пассажиром чувствуешь себя комфортно. Мягкая подвеска съедает большинство ям. Поэтому можно уверенно сказать, что загородные дороги — родная стихия автомобиля. 

На тест-драйве советуем попробовать проехать какое-нибудь препятсвие, например, выступающие рельсы или лежачий полицейский, на приличногой скорости. Понравится поведение подвески. 

Надёжность и стоимость обслуживания

За несколько лет эксплуатации владельцы автомобилей крайне редко сталкивались с какими-либо серьёзными проблемами по основным узлам и агрегатам. В основном, это мелочи, которые устраняются по гарантии, ус отклеился и тому подобное. Кроме того, если проанализировать многочисленные отзывы, то оказывается, что большинство владельцев в принципе готовы после 100 000 пробега жёсткой эксплуатации назвать подвеску автомобиля неубиваемой. В этом нет ничего удивительного, если учитывать, что автомобиль создавался под впечатлением от Toyota Rav 4 предыдущих поколений.

Расходники на рынке дешёвые. Официальные дилеры без проблем отрабатывают гарантирйные случаи. Неофициалы же уже достаточно хорошо изучили автомобили, поэтому всегда остаётся вариант дополнительно сэкономить на обслуживании. 

Также не стоит забывать про гарантию на 5 лет или на 150 000 км. пробега.

В общем и целом X60 представляется хорошей рабочей лошадкой, которую без проблем и внеплановых материальных вложений можно эксплуатировать 3 года при среднем пробеге в 50 000 км. в год. 

Двигатель с технологией VVT-I впервые был создан компанией Toyota, поэтому его лифановская копия, конечно, не приподнесла за многие годы каких-либо неприятных сюрпризов своим владельцев. Эти двигатели по праву можно назвать одними из самых надежных на рынке сегодня. Можно предлополжить, что также как и его предшественник, VVT от Lifan на солидных пробегах за 100 - 150 т. км будет требовать больше масла. 

Особенности ходовых качеств

Глобальных претензий по совместимости коробки передач CVT с двигателем нет. Бывают периодические жалобы на шум в коробке, на слабую динамику разгона на старте. Но это сугубо субъективные моменты. Стоит отметить поведенческие особенности механической коробки передач, к которой безусловно придётся день или два привыкать. Первая передача довольно короткая, явно рассчитана на более комфортный старт на бездорожье, ну или, например, в гору. Между первой и второй передачей наблюдается определённый "провал", поэтому для комфортного переключения придётся достаточно сильно крутить первую. Ещё интересно, что на пятой передаче комфортно ехать со скоростью от 70 км. в час и далее, что оказалось довольно удобно на трассе. При этом динамикой, конечно, автомобиль не удивляет, всё-таки мотор 128 л.с. Но и каких-то особых проблем с обгонами вы не почувствуете. 

Двигатель позволяет владельцу самостоятельно определять экономичность расхода топлива. Динамики хватает на то, чтобы полихачить в городском потоке и потратить порядка 13 л. на 100 км. пробега. Но если держать стрелку на 2000 оборотах, то вполне можно добиться экономии, заявленной производителем в 7.6 л на 100 км. Данные вполне реальны. На трассе даже можно добиться и меньших значений, если ехать на пятой с оборотами 2000. 

Багажник

Здесь ситуация на порядок лучше среднестатистических значений у автомобилей подобного класса: 

Багажник Лифан Х 60

405 литров, но за счёт того, что проход не сужен, как это часто бывает, в автомобиль могут легко помещаться крупногабаритные грузы. 

Второй ряд сидений

Здесь можно сказать только одно. Очень просторно. Практически нигде не упоминается приятная особенность заднего дивана, которую оценят задние пассажиры: задняя спинка опускается почти в лежачее положение. Для удобства имеется широченный подлокотник. Также обратите внимание на отделку декоративной кожей с красной строчкой. В реальности выглядит также достойно, как и на картинке. 

Задний ряд сидений Lifan X60 

Комфорт водителя

Вообще при попадании на водительское кресло обновлённого Lifan X60 сразу замечаешь, насколько разные мелочи влияют на общее впечатление. Салон X60 2012 года выпуска был с точки зрения эргономики очень неплохим, но аскетичность и чрезмерная простота салона, конечно, не радовала глаз. В обновлённой версии, казалось бы, ничего глобально не изменилось, но чувствуешь себя в автомобиле уже другого класса: 

Салон нового Лифан Х60 2017

Сегодня никого не удвидить мультимедийной системой с большим сенсорном дисплеем. Лишь отметим, что как и прежде, она выполнена на очень хорошем уровне. В удобстве управления легко может дать фору многим европейским производителям. 

Дверные ручки могли бы быть, конечно, железными, но в текущих условиях производитель изо всех сил пытается удержать стоимость автомобилей в пределах разумного. Также почему-то в данной модели решили обойтись без круиз-контроля и обогрева руля. Но в целом себя ощущаешь в обновлённом автомобиле уже абсолютно по-другому. 

 

Безопасность

Тема активной и пассивной безопасности наиболее скользская, когда заходит вопрос о китайских автомобилях. Поэтому здесь лучшим комментарием будет вот видео: 

В качестве резюме можно честно сказать, что до европейской 5-ти автомобиль не дотягивает. Но вполне по безопасности его можно сопоставить, например, с такой моделью, как Suzuki Grand Vitara, на твёрдую четвёрку. Т.е. никакой речи о сомнительной надежности корпусов китайских автомобилей и прочих мифах в случае с Lifan X60 быть не может. К плюсам в пользу безопасности вождения можно смело отнести очень хорошую обзорность автомобиля. Ещё редакция нашего сайта посоветовала бы водителям быть аккуратнее на поворотах, сбрасывайте скорость, ощутимые крены на скорости есть.

Недостатки

Можно долго ходить вокруг да около автомобиля, выявлять мелкие огрехи в отечественной сборке, жаловаться на пластиковые дверные ручки, на дешёвые материалы отделки. Но в целом получается честный автомобиль с минимальным количеством конкурентов с аналогичной стоимостью. Не можем не коснуться вопроса стоимости автомобиля на вторичном рынке. Ещё несколькими годами ранее бытовал миф, будто подержанные китайские автомобили сложно продаются и сильно теряют в цене. На этот аргумент предлагаем открыть auto.ru

Резюме: 

Мы постарались предоставить для вас наиболее объективную информацию о модели Lifan X60 и ответить на вопрос, почему автомобиль завоевал популярность. Нам кажется, ответ довольно прост. X60 экономичен, надежен и способен решать актуальные повседневные задачи как в городе, так и за его пределами, обладая достаточно современным пакетом опций. При этом ты не чувствуешь себя владельцем бюджетного авто, не чувствуешь, что на тебе сильно сэкономили. Lifan Х60 — скорее всего, выбор практичных людей, которые не хотят хватать звёзд с неба, а которым просто нужен хороший автомобиль. 

 

Сортировать по:НазваниюЦене
На странице:

Комплектации

  BASIC STANDARD COMFORT LUXURY LUXURY+ COMFORT CVT LUXURY CVT LUXURY+CVT
  1.8L 1.8L 1.8L 1.8L 1.8L 1.8L 1.8L 1.8L
  5MT 5MT 5MT 5MT 5MT CVT CVT CVT
БЕЗОПАСНОСТЬ







Иммобилайзер - + + + + + + +
Детский замок (принудительная блокировка задний дверей) + + + + + + + +
Крепление ISOFIX + + + + + + + +
Дополнительный стоп-сигнал + + + + + + + +
Подушка безопасности водителя и пассажира + + + + + + + +
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD) + + + + + + + +
Защита картера двигателя - - + + + + + +
Индикатор не пристегнутого ремня на водительском сиденье + + + + + + + +
Индикатор не пристегнутого ремня пассажирского сиденья с системой распознавания присутствия пассажира. + + + + + + + +
Штатная сигнализация с дистанционным управлением + + + + + + + +
Полноразмерное запасное колесо на стальном диске R16 + + + + + + + +
ИНТЕРЬЕР







Черный интерьер + + + + + + + +
Кожаная отделка панели приборов, с прострочкой - - - - + - - +
Кожаная отделка сидений - - + + + + + +
Подлокотник, отделанный кожей + + + + + + + +
Шторка багажного отделения - + + + + + + +
КОМФОРТ







Наружные зеркала с электроприводом + + + + + + + +
Наружные зеркала с обогревом - - + + + + + +
Внутрисалонное освещение для водителя, передних и задних пассажиров + + + + + + + +
Сиденье водителя с ручной регулировкой в 4-х направлениях + + + + + + + +
Пассажирское сиденье с ручной регулировкой в 4-х направлениях + + + + + + + +
Сиденье водителя с регулировкой по высоте - - + + + + + +
Подогрев водительского сиденья - - + + + + + +
Подогрев пассажирского сиденья - - + + + + + +
Подголовники передних сидений + + + + + + + +
Подголовники задних сидений + + + + + + + +
Карманы в спинках передних сидений + + + + + + + +
Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40) + + + + + + + +
Откидывающийся подлокотник в спинке заднего сидения + + + + + + + +
Мультифункциональное рулевое колесо - - - + + - + +
Передние и задние электростеклоподъёмники + + + + + + + +
Зеркало в козырьке пассажира + + + + + + + +
Пакет курильщика + + + + + + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + + + + + +
Кондиционер - + + + + + + +
Аудиостистема CD/MP3 c USB, AUX + + + - - + - -
Мультимедийная система MP5 с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида - - - + + - + +
Аудиоподготовка 6 динамиков - - + + + + + +
Обогрев заднего стекла + + + + + + + +
Отпирание крышки лючка бензобака из салона + + + + + + + +
ОСВЕЩЕНИЕ







Электрокорректор фар + + + + + + + +
Передние противотуманные фары - + + + + + + +
Дневные ходовые огни + + + + + + + +
Задние противотуманные фонари + + + + + + + +
УПРАВЛЕНИЕ







Гидроусилитель руля + + + + + + + +
Бескаркасные щетки стеклоочистителя - + + + + + + +
Стеклоочиститель заднего стекла + + + + + + + +
Парктроник (Задние датчики парковки) - - + + + + + +
ЭКСТЕРЬЕР







Наружные ручки дверей хромированные - - + + + + + +
Наружняя радио антенна + + + + + + + +
Легкосплавные диски R17 - - + + + + + +
Рейлинги на крыше + + + + + + + +
Интегрированный сдвижной люк - - - + + - + +
Декоративная накладка на двигатель - - + + + + + +
Пластиковые накладки колесных арок + + + + + + + +

Технические характеристики

КУЗОВ
Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1690
Клиренс, мм 179
Свес передний / задний, мм 830 / 895
Свес передний / задний, ° 25,1 / 23
Колесная база, мм 2600
Колея передняя / задняя, мм 1515 / 1502
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 405
ТРАНСМИССИЯ
Тип Механическая/CVT
Количество передач 42740
Привод Передний
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая трёхрычажная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые (вентилируемые)
Задние тормоза Дисковые
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Переднее поперечное
Объем двигателя, куб. см 1794
Мощность, л.с. при об/мин 128 / 6000
Крутящий момент, н*м при об/мин 162/4200
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ 95
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива, л/100км  7,6
Радиус разворота, м 10,8
Снаряженная масса, кг 1405 (МКПП), 1425 (CVT)
Допустимая масса, кг 1705 (МКПП), 1725 (CVT)
Размер шин 215/60R17
Максимальный угол подъёма, % 30